October 28th, 2014

Тетенька с букетом

Мы - донецкие!

Оригинал взят у gloxy в Мы - донецкие!
Денек обещал быть чудесным. Из серии "Кот из дома - мышки в пляс". Я смотрела фильм "Другой Челси. История из Донецка". Там о жизни шахтеров и параллельно - о Николае Левченко. Отличный фильм. Очень ненавязчиво показан контраст между "низами" и "верхами". Я отлично помню те времена.

У нас в заводе тоже были болельщики "Шахтера", тоже ездили на матчи, тоже гордились. В точности такой же фильм можно было бы снять и об "Азовмаше" с его баскетбольным клубом. Были и у нас свои работяги, для которых сходить на матч любимой команды - единственная радость в череде серых будней, а если еще и на выездную игру попасть удастся - счастье и предел мечтаний. И были свои "Левченко" из тех, кто "у корыта". Как же все это знакомо!

Смотрела я фильм, вспоминала былое, думала о чудовищной несправедливости, выпавшей на долю мне и моим землякам, как вдруг в середине дня пришла новость об обстреле химзавода в многострадальном Донецке...

Я знаю, это жестоко, но с сегодняшнего дня я желаю всем, кто пришел усмирять Донбасс, всем, кто пляшет под дудку Киева, кто подчиняется приказам преступников, сполна хлебнуть горя, доставшегося моим землякам. Я всегда боялась ненависти в своем сердце, боялась оскорбить, пожелать кому-то зла, верила, что разум восторжествует. Но теперь мои мысли крамольные.

Смогу ли я утешить земляков, поддержать? Я не нахожусь в эпицентре событий и понимаю, что жить под постоянным обстрелом и ужасаться бомбежкам, узнавая о них из СМИ - разные вещи. Ну напишу я, например: "Держитесь! Мы с вами!" Им что, легче станет? Но я им, действительно, сочувствую и очень их поддерживаю, потому что эти люди заслуживают лучшей жизни. Как никто. Тем более, что там сейчас остались не мажоры и выскочки, не халявщики и попрошайки, а сильные и достойные люди.

Чем дальше, тем отчетливее я вижу, что судьба Донецка и других наших городов уготована и Мариуполю. И я уверена, что, окажись мы в такой же ситуации, они точно так же болели бы за нас. И абсолютно искренне.

Может, не к месту, но у меня есть одна история. Дело было на одном заморском курорте. Традиционная вечерняя "анимация". Конкурс песен. Задача: вспомнить их как можно больше и разных. Из публики выбрали несколько человек, ведущий по очереди подносил микрофон, и нужно было спеть куплет из любой песни, ни разу не повторившись.

Из Украины, как я выяснила, кроме меня была еще одна пара из Донецка. Но это так, к слову. Так вот, в финал попала я и дончанин дядя Саша. Он пел что-то бесконечное походно-бардовское, а я - все подряд на всех известных мне языках. Мы долго "сражались", но в итоге публика решила, что мы оба достойны быть победителями. И нас попросили вместе исполнить какую-нибудь одну песню, но полностью. Недолго думая, мы затянули "Союз нерушимый республик свободных", и вдруг в зрительном зале поднялись десятка два людей и хором поддержали нас. С нами пели Россия, Беларусь, Казахстан, Азербайджан, Прибалтика. А все остальные с удивлением терялись в догадках, что за песня такая, и почему ее знает так много людей?

Почему, почему? Потому что одна большая страна, один народ!

Тетенька с букетом

Меня всегда поражали упрёки украинцев...

Егор Просвирин

Меня всегда поражали упрёки украинцев в духе «У вас в России и так всё плохо, зачем вы поддерживаете курс Путина в отношении Украины, лучше бы у себя дома сначала разобрались!». Друзья, но ведь то, что сейчас происходит на Украине — это не курс Путина. Курс Путина мы видели предыдущие 14 лет — молча поставлять Украине полубесплатный газ, терпеливо снося все упрёки и унижения. Курс Путина — это Харьковские соглашения, «давайте вы нас не будете выгонять из Севастополя, а мы вам за это дадим газовую скидку на миллиарды долларов. И ещё аренду базы оплатим. И будем согласовывать ввод в строй каждого нового корабля с Украиной. А потом, устав от унижений, плюнем и пойдём строить базу в Новороссийске — само собой, оставив многомиллиардную скидку».
Это продолжалось 23 года, когда вам давали горы денег за красивые глаза, а вы в ответ харкали москалям в рожу и писали статьи про монголокацапских рабов и необходимость евроинтеграции. «Курс Путина» — это бесконечные переговоры о газе с абсолютными ничтожествами. Курс Путина — это Тимошенко, которая сначала готова рвать москалям глотки голыми руками, потом едет в Москву на переговоры, потом оказывается замешанной в многомиллиардных махинациях с проклятым москальским газом, а после вновь заявляет, что дали бы ей ядерную бомбу — сбросила бы на Москву. Курс Путина — общаться с сатанеющими дегенератами и даже подписывать какие-то документы, выдавая колоссальные суммы вообще ни за что. Курс Путина — это Янукович, угрожающий «евроинтеграцией» и получающий за эти угрозы кредит на 15 миллиардов долларов безо всяких условий. «Пророссийские силы на Украине, пользующие Москву как бесплатную давалку под забором» — вот что такое курс Путина.
И сейчас этот курс чуть-чуть, совсем немного, но поколебался. У вас все ещё работают «дочки» российских банков, для вас все ещё открыт российский рынок, в Москве все ещё надеются договориться с Порошенко. Но у вас отпилили Крым, у вас отпилили Донбасс, у вас отпилили бесплатный газ. Вы немножко, совсем чуть-чуть, самую малость добропожаловали в реальный мир, где на 1 процент — всего лишь на 1 процент — но попробовали русского национализма (потому что хотя бы при 25 процентах ваше клоунское государство Россия давно бы стёрла с лица Земли как живое национальное оскорбление русскому народу). Вы с ужасом увидели слабый-слабый отблеск Настоящей России в Крыму, когда перед распропагандированными селюками в вышиватниках оказались молчаливые ассасины без лиц, которым ваша 18000-я группировка боевых крестьян сдалась вообще без единого выстрела. Вы впервые за 23 года издевательств получили очень слабый, очень осторожный ответ на своё идиотничание.
Но вместо того чтобы сесть и немножко порефлексировать над тем, что впервые за 23 года ваши крики «Москаль, выходи биться!» наконец-то услышали и — нет, не стали с вами биться — всего лишь отвесили вам поджопник, от которого с криком «Америка с нами!» вы улетели в ближайшую канаву, вы в три раза громче стали орать про «курс Путина» и «проклятых ватников», искренне надеясь, что вам за это вернут Крым и газ. Это ведь 23 года работало, сработает и сейчас, главное — кричать погромче.
Но вас взяли за шкирку и с головой окунули в Иловайский котёл (говорят, трупы бойцов ВСУ там до сих пор лежат неубранные), но судя по последним передвижениям вашей техники, и это до вас не дошло. Вы продолжаете воевать с фантомным Путиным, даже не понимая, что нет никакого Путина, просто отношение РФ к вам наконец-то начало отражать ваше отношение к РФ. До вас все ещё не доходит, что сказка длиной в 20 лет кончилась, с вами перестали играть в поддавки, и «кровавая» «тоталитарная» «имперская» Россия, вбухавшая в вас, рахитов, 200 миллиардов долларов, действительно превращается в кровавую тоталитарную имперскую Россию. С криком, с болью, с ломками, но в Кремле вспоминают элементарные основы самоуважения во внешней политике. И чем больше вы будете давить, тем скорее многонациональные владетельные лорды, вздохнув и перекрестившись, начнут с вами поступать так, как поступали бы с вами русские.
Ваша же единственная надежда на выживание — это переодеться всей страной в косоворотки, купить российские флаги и круглосуточно стоять на Майдане, петь гимн России с прямой трансляцией на Москву, падая на колени и прося вернуть 2012-й год. Но вместо этого вы собираете очередных забитых детей, переодеваете их в поношенные советские ватники и отправляете умирать на Восток, физически не давая слить вам Новороссию, физически провоцируя Россию на единственное, что она умеет делать хорошо — войну. Их же там убьют. После чего отберут у вас Мариуполь и Харьков. А вы соберёте ещё детей, и после ещё одной партии трупов потеряете Херсон. И так до тех пор, пока у вас вообще страны не останется.
До вас же даже не доходит, что конфликт с Россией — это уже постпутинская внешняя политика, что это слабые (на 1%) отголоски русской национальной политики в отношении вас, 20 лет нарывавшихся на войну. И что эта политика — которую должно было в отношении вас вести постпутинское поколение сорокалетних русских, не имеющих к Украдине ни симпатии, ни жалости — началась при Путине из-за вашей фантастической, потрясающей идиотии (похерить соглашение с 3 подписями министров иностранных дел ЕС — это надо было додуматься). И вот это вот неуверенное, пугливое раздирание вашего зомби-стейта переступающими через себя советскими стариками — самое мягкое, что могло с вами случиться.
Вы не смогли дотянуть со своей Украдиной хотя бы до 2020-го, до массового прихода во власть первой партии несоветских, разделавших бы вас быстро и гигиенично, и теперь медленно издыхаете на мясницком крюке потерянного полковника КГБ, правда не понимающего, что делать с агонизирующей УССР. Вы могли весь остаток путинского правления жрать наши деньги в три горла, строить свою бандеру и тихой сапой ползти в Евросоюз. Потом получить мгновенный ошеломляющий удар российской армии и уже из Варшавы, растирая тушь по смазавшемуся лицу, с всхлипами рассказывать «Евроньюс» про зверства русских оккупантов. Но вместо этого вы на десятилетие раньше запустили процесс Реконкисты, и теперь у вас не будет ничего. Вы даже не смогли побыть контейнером для Малороссии, сдерживая отторгнутые территории, пока в 2020-х национальная Россия не начала бы этот контейнер вскрывать. У вас была одна работа — тихо, спокойно переваривать Малороссию, максимально оттягивая процесс русской консолидации, но вы и её провалили.
Русская история постоянно изгибается не туда. Весеннее наступление 1917-го должно было окончиться грандиозной победой, которая стала бы финальной частью русского нацбилдинга — но вместо этого 17-й кончился известно чем. В 1991-м мы должны были получить национальное государство — но получили уменьшенный СССР. В 2014-м изъеденная внутренней пустотой РФ должна была перейти к реформам, чтобы хоть как-то объяснить себя людям — но вместо реформ приходится помогать разбирать разваливающуюся, внезапно затмившую собой тягостную бессодержательность режима Украину под крики о «курсе Путина» (вершиной мечтаний которого было провести Олимпиаду в Сочи).
Линейные процессы историко-политического развития в России постоянно изгибаются причудливыми сюрреалистическими линиями, расползающимися в разные стороны. Простой и понятный исторический таймлайн закручивается в ленту Мёбиуса, а рутинная, но необходимая поездка на конференцию «Инновации-2020» приводит на кладбище с хохлом-самоубийцей в багажнике, чья предсмертная ругань заглушает даже рёв двигателя.
Украинцы вряд ли поймут хоть слово из того, что я написал. Но русским будет знакомо это тягостное чувство досады, сопровождающее столь многие повороты нашей истории.
Тетенька с букетом

Единожды солгавший, кто тебе поверит?

Оригинал взят у gloxy в Единожды солгавший, кто тебе поверит?
Сообщение штаба обороны города:на выходных ситуация в Мариуполе и близлежащих районах спокойная и контролируемая.
Ладно, принято!

Однако батальон "Азов" иного мнения и утверждает, что в субботу уничтожил кучу врагов вместе с техникой.
Штаб обороны  в три строки комментирует это заявление так:
На вопрос о подробностях, касающихся танка противника Т-64, который утром в воскресенье стрелял по позициям украинских военных и был уничтожен, в штабе сообщили, что вблизи разбитого танка азовцам удалось зафиксировать обертки от армейских сухих пайков российского производства.

Идем на страничку батальона "Азов" в фейсбуке, читаем о том, как все было на самом деле:
Азов о танке

А тут и  видеоматериал подоспел. Только где горы трупов и сожженной техники? Где танк с оторванной башней? Как стрелки с расстояния в километр поняли, что приезжало "начальство из Рашки"?
Ах, пардон! На сороковой секунде видеозаписи мне белым по черному написали, почему я не вижу "инструкторов из Рашки". Оказывается, для того, чтоб бойцы мне не врали, я должна им что-то купить!

Прошлой ночью наша ракета стерла Кремль с лица земли. Желающие увидеть подробнее, купите нам систему спутникового наблюдения!

Тетенька с букетом

Жить стало лучше

Оригинал взят у gloxy в Жить стало лучше
Обалдеть, какие у нас новости! По нашумевшему ролику появилась статейка на городском сайте. Виновные наказаны. Им погрозили пальчиком, и они обещали больше никогда так не делать.
Жители, конечно, напуганы, но у них нет повода для беспокойства, ситуация-то под контролем.

06/09/2014 - Расстрелянный Жигуль
07/09/2014 - Расстрелянная Шкода в районе Песчаного.
21/09/2014 - Расстрелянные велосипедисты на "Восточном".
23/09/2014 - Пропала семейная пара.
04/10/2014 - Расстрелянная маршрутка.
09/10/2014 - Беспредел на 23 МКР.

Мало? Так это только то, что не удалось скрыть. А так, наверняка у каждого второго жителя города найдется интересная история из жизни освобожденного Мариуполя.

"Освободителям", а также всем, кто сейчас прибежит в комментарии, чтоб потрепать меня за штанину, хочется подарить эту песню:

Прослушать или скачать Ленинград Дорожная бесплатно на Простоплеер

Тетенька с букетом

Война войной, а... (дубль два)

Оригинал взят у gloxy в Война войной, а... (дубль два)
Забрела только что на страничку штаба обороны Мариуполя (окопы, помощь солдатам, гуманитарка и т.д.) и с удивлением обнаружила в числе руководителей одного своего старого знакомого. Человек очень амбициозный, но беспринципный, непорядочный, вороватый. К тому же интриган и подхалим. Предаст, подставит, обманет. Знаю его давно и могу с уверенностью сказать, что он всегда там, где можно легко поживиться.

Работать он не умеет, но зато имеет прекрасное чутье на халяву. И еще такой момент: если он начинает заниматься каким-то проектом, значит на этом проекте можно сразу ставить крест. Проверено!

Да, много нехороших эпитетов, но, к сожалению, человек их заслуживает. Вот я и думаю теперь, что бы это значило? Мне кажется, одно из двух: либо "Штаб обороны" - организация изначально мутная (не думаю, что туда принимают всех подряд на такие роли), либо вскоре ждут этот штаб большие неприятности. Вот такой вывод.

[Не прошло и полгода...]
Ну вот! Что я говорила?
гуманитарка

Тетенька с букетом

Дружить из последних сил

Оригинал взят у gloxy в Дружить из последних сил
Думать, что все в мире с тревогой следят за событиями в Украине значит заблуждаться. Так же ошибочно полагать, что события на Донбассе волнуют всю Украину. Мы можем ежедневно сотнями терять наших людей в боях и бомбежках, но это будет всего лишь нашей личной трагедией. Нашей и тех, кто так или иначе причастен. Прибавим сюда еще какое-то количество людей неравнодушных и искренне сочувствующих, а также кучку болтунов, для которых пообсуждать лузеров, поглумиться, поучить жизни (нужное подчеркнуть) - святое дело. Я поняла это давно и ни на кого не обижаюсь. Начну обижаться - потеряю для общения нескольких интересных мне людей.

А как еще реагировать? Переубеждать, спорить до хрипоты, пытаться вызвать к себе жалость? Нет, с этим не ко мне. Хотя, если честно, часто бывает обидно вдруг понять, что твои проблемы и тревоги близких тебе людей волнуют меньше, чем собственный чиряк в неприятном месте.


- Почему ты этим летом к нам не приехала?
- У нас война. Нет настроения отдыхать.
- Война? Да ладно!
- Я серьезно. Открой ваш "Джумхуриет" или "Сабах". Что там пишут об Украине?
- Пишут, что Люческу не согласен с решением судьи. А! Вот еще что-то о протесте "Фемен" в Париже.
- И все?
- Все. Ну я надеюсь, там ничего серьезного. Лук афтер ёрселф!- фраза, которая меня раньше всегда смешила, а теперь - бесит.


- С помощью Америки Украина станет демократической державой. Ваш народ уже сделал первый шаг, вы свергли тирана, на руках которого кровь борцов за свободу...
- Стоп-стоп! Где ты этого набрался? Все было иначе...- терпеливо объясняю, отвечаю на вопросы, даю ссылки на видеоролики.
- Наталья, мы давно знакомы. Я уважаю твое мнение, но ты неправа.
- А почему ты считаешь, что прав ты?
- Потому что я нахожусь во Франкфурте, и со стороны всегда виднее.
- Послушай, я нахожусь на Донбассе, я общаюсь с людьми, у меня больший доступ к информации, чем у тебя. Неужели мне отсюда совсем ничего не видно?
- Понимаешь, вы много лет жили под властью тиранов, вы не способны мыслить широко. Но вы в этом не виноваты...


Или так: получаю видеоролик о стрельбе "неизвестных" снайперов на майдане с комментарием: "И это XXI век! В центре Европы стреляют в людей!" Затем мне несколько месяцев шлют статьи о российских террористах на Донбассе. Я молчу, киваю и надуваю щеки. На мои ответные ссылки о Луганске, Горловке, Донецке, Снежном получаю неожиданный комментарий:
- Это вполне могут быть постановочные видеоролики!
Ну что тут скажешь? Вот так просто снесли полдома, забрались под обломки и сняли пропагандистский ролик. А как правдоподобно мы научились имитировать трупы с оторванными конечностями!

В последнее время у меня что ни вечер, то телемост. Из бесед со своими забугорными друзьями я делаю вывод, что настоящая информационная блокада как раз там, а не у нас. И вроде бы знаем друг друга больше десяти лет, и привыкли доверять друг другу и верить на слово, а все равно слушают меня с недоверием. "Как же так? Наши СМИ не пишут и не показывают того, о чем говоришь ты." А ещё так:"Об Украине давно не пишут. Мы поняли, что у вас теперь мир и порядок."

Ну ладно, иностранцам ещё можно простить незнание наших реалий, но как быть с расколом внутри страны? Рассказывает моя маникюрша:

Как начались боевые действия в окрестностях, мы с мужем рванули из города пересидеть это время где-нибудь, где тихо. Как раз подвернулись крестины в Киеве. Приехали, накрыли стол, выпиваем, закусываем. Все гости кроме нас - местные.
- Как там у вас дела?
- Невесело. В пригородах бои. Народ напуган. Есть жертвы среди мирного населения. Многие бегут. Весь день где-то рядом ГРАДы работали, так в городе земля дрожала.Страшно...
- Ох... У нас тоже жопа. Прикиньте, вторую неделю нет горячей воды!
- Какие проблемы? У нас ее отродясь летом не было. Повесьте бойлер!
- Но мы так не привыыыыыкли...
- Отсутствие горячей воды - не самое страшное.
- Для вас - да. Все знают, кто там на Донбассе живёт. Вам можно не мыться. Все наши проблемы из-за вас. Вы привели к власти вора, позвали в Украину войну. Вас вообще нужно вырезать, как раковую опухоль.

Понятно, если Киев без воды, Мариуполь - сам дурак. Что нам оставалось? Вышли мы с мужем "покурить", бросили сумку в машину и поехали в Днепропетровск. Думаешь, там нас любят? Квартиру найти не могли. Вроде бы и согласны ключи отдать, а спросят, откуда мы, и отказывают. Перекантовались неделю в пригороде у стариков одних (в частном секторе) и назад вернулись. Ну казалось бы, что нам-то, простым людям, делить? Ладно бы мы кого обидели, словом каким обозвали или отняли что, тогда ещё понятно. А так... Знаешь, что нам ещё говорили? Что из-за нас Украина в Европу вступить не может. Мы всю страну на дно тянем, оказывается. Ага! А ещё они нас кормят. Нет, я теперь с места не двинусь, пускай хоть разбомбят.

Все тяжелее сберечь дружбу, все тяжелее получается оставаться людьми. А надо!

Песня. Мустаки не призывает жевать скобу, он поет о революции, которой нет конца.

Прослушать или скачать Georges Moustaki Sans La Nommer бесплатно на Простоплеер

Тетенька с букетом

Начиталась, насмотрелась.

Оригинал взят у gloxy в Начиталась, насмотрелась.
Городской сайт начинает говорить загадками. Сегодня он предложил мне разгадать две шарады. Вот заголовки: "В Мариуполе сожгли палатку одной из политических партий" и "В Мариуполе напали на агитаторов одной из политических партий".

Смысл такой: палатку просто сожгли, у агитатора отняли паспорт, деньги и угрожали расправой, инциденты произошли в разных концах города. Ну спрашивается, почему бы не сообщить, чья палатка, чей агитатор? Это военная тайна? Ну так не пишите об этом совсем. Если считаете произошедшее беспределом, назовите вещи своими именами. А вдруг народ проникнется, возмутится и выйдет на защиту неизвестной политической партии? Но нет - догадайтесь сами!

Пришлось проводить расследование. Нашла в тексте фамилию агитатора и выстроила следующую логическую цепочку: Виктория Придущенко - поддерживает батальон "Азов" - "Азов"=Ляшко - блок Ляшко - палатка тоже им принадлежит, ибо другим политическим партиям в Мариуполе слова не давали. Я угадала?

Нашла ещё один брехливый сайт. "Главред" называется. Вчера я там читала колонки журналистские. И смеялась, и удивлялась. Интересно, на кого этот сайт рассчитан? Какие-то домыслы, непроверенная информация, абсолютно абсурдные умозаключения и, конечно, бесконечные потоки лжи и грязи.

Сегодня я на "Главреде" видео смотрела. Есть там ролик с передачи "Хоробрi серця". В нем комбат "Днепра-1" рассказывает о том, как он героически вывел своих бойцов из Иловайского котла, сколько русских они там положили. При этом ни фактов, ни доказательств... А зачем? Пипл и так схавает. И плевать, что об этом "зелёном коридоре" уже и написано и рассказано достаточно, и картина совсем другая вырисовывается. А после этой передачи начинаешь понимать, что, хотя это ополченцы организовали котел, а потом предоставили коридор для украинских солдат, получилось так, что украинские войска не только вышли из котла, но ещё и разбили все танки ополченцев, положили там кучу солдат противника и оказались победителями и героями. Смотрю на карту, а котел как был, так и есть... И кому верить?

Видела я одного бойца, сбежавшего из котла. Он не улыбался и имел вид побитой собаки в отличие от Юрия Березы и тех бойцов из телепередачи, которые философствовали в эфире и произносили красивые фразы о героизме и доблести с улыбками на лицах. У меня даже появилось подозрение насчёт того, действительно ли они побывали под Иловайском, горели в танках и громили врага.

Там же нашла клип с Цыгановой и Губаревым. Впечатление? Балаган! Баян, баранки, задорная песня (текст убил), движуха за столом и мрачный Губарев, напомнивший мне терминатора (Асталависта, бейби!). Всю песню сидел неподвижно, я даже подумала, что на самом деле его там сначала не было, а потом вмонтировали. А нет, под конец шевельнулся и вставил свои пять копеек. Зачем такое сочинять? Зачем это петь? Для кого этот клип?

А по весне, ещё в самом начале событий на Донбассе, Губарев был совсем другим. Мне запомнился эпизод, когда он пришёл на заседание облсовета в Донецке и сказал собравшимся там бюрократам все, что о них думает. Он мне тогда даже понравился. Ну как понравился, скорее впечатление произвёл. Да...

Ну и последнее, что сегодня привлекло моё внимание. Беснующиеся толпы. Сначала избиение инакомыслящих в Харькове, затем избиение Шуфрича в Одессе, ещё масса роликов о депутатах в мусорных баках и с корзиной на голове. Допустим, все эти депутаты - последние сволочи и предатели. А как назвать тех, кто толпой глумится над ними, избивает, унижает? Двое на одного - уже свинство, а толпа на одного - народный суд? Увидела бы своего сына в такой шакальей толпе - прибила бы.

И эта страна идёт в Европу? А там таких точно ждут? Да никогда Украину в Европу не пустят. Зачем там это племя? Мусорные баки переворачивать, жечь покрышки и "Ще не вмерла" орать? Неужели все эти люди не видят себя со стороны?

Ой... Надеялась я, что к зиме безумцы утомятся и несколько притихнут, но нет, то ли ещё будет!

Тетенька с букетом

Лучше б я о ней не знала.

Оригинал взят у gloxy в Лучше б я о ней не знала.
До событий этой зимы я, как и многие граждане, жила себе, работала, решала разные проблемы по мере поступления, заботилась о близких. Нормальная жизнь. Иногда все шло, как по маслу, иногда приходилось бороться с трудностями. Все, как у всех.

Политика? Да я дальше президента и премьера по фамилиям не всех знала! Выборы? Ну ходила на выборы, ну интересовалась кандидатами, по настроению разные интервью с ними слушала, чтоб какое-то представление иметь. Однажды даже угораздило в избирательной комиссии поработать (это отдельный эпизод в моей биографии, кстати, очень знаковый, после которого я впервые в жизни посмотрела в сторону Западной Украины широко раскрытыми от удивления глазами).

За кого голосовала? Абсолютно искренне, помню, отдала свой голос за местного Владимира Семеновича Бойко, потому что видела его вклад в развитие города и окрестных районов. Остальные не вызывали у меня доверия, поэтому я (честно признаюсь) - одна из тех, кто портит бюллетени разными неприличными надписями или голосует против всех. Да знаю я, что эти надписи никто не читает. Ну а как ещё выразить протест без подручных средств?

А в этом году я даже сама себе удивляюсь: мало того, что в лицо знаю почти всех украинских "благодетелей", так многих ещё и по фамилии, имени и должности. Более того, я уже скоро и европейских, американских и российских политиков разучу. По фотографии уже узнаю на раз!

И вот сегодня прочла одну статью на городском сайте... Трижды прочла, между прочим. Я раньше слышала это имя - Юлия Латынина, правда, не помню, в каком контексте. А сегодня так даже хочется спросить у россиян: это кто, вообще? Журналист и писатель? Точно? Если она такую ересь несусветную порет вслух в интервью (не слишком заботясь о подборе словоформ и выражений, между прочим), то что ж она там пишет дома в тиши, когда её никто не видит?

Я начала читать интервью с ней, подумав, что она, возможно, супер-пупер политолог, видит на три шага вперёд. Думаю: вот я сейчас прочту, что говорит умная женщина, и пойму, что с нами будет дальше, и как оно, вообще, в мире все устроено... Ну прочла. Разочарование, отвращение, грязь. Что ни слово, то либо бред, либо желчь и злоба. Ну ещё довеском наивность какая-то. Чтоб не забывали, что это женщина говорит, что ли?

Знала я когда-то одну даму, немолодую уже и по непонятной причине обозленную на весь мир. Так она потом замуж вышла и прямо на глазах добреть начала. Как объяснил тогда эту загадочную перемену в характере один мой знакомый доктор: она просто наконец-то избавилась от застойных явлений в области малого таза.

Тетенька с букетом

Спасем и спасемся!

Оригинал взят у gloxy в Спасем и спасемся!


В свою очередь я готова спасти двух бойцов (после пятого октября - еще двоих) от грязи, холода, голода и шальной пули, оплатив им билет домой, где бы этот дом ни находился.

Тетенька с букетом

Привет из буферной зоны!

Оригинал взят у gloxy в Привет из буферной зоны!
Я умышленно ничего не писала об обстановке в городе в прошедшие выходные. Отлично слышала шум артиллерийских орудий, и окна у меня в квартире подрагивали, и обзвон между родственниками не прекращался. Свекровь принесла несколько бобин скотча, чтоб я заклеила стекла, замучила вопросами, собрала ли я тревожный чемоданчик, отнесла ли я одеяла и теплые вещи в подвал в гараже... Но я продолжаю упорствовать и жить обычными ежедневными заботами.  Все в точности, как в том стихотворении: пеку пирог и варю компот, а рядом война идет.
[О пирогах и не только]

Да, да, именно так! Пеку пироги, леплю пельмени сотнями, цветы поливаю, похолодало - туфли красивые достала на высоченном каблуке, неожиданно выяснилось, что сынуля за лето вытянулся, пришлось прибарахлить отпрыска к холодам. Ну что еще? Собрали виноград, огород перекапывать начали, по вечерам осваиваю некоторые асаны из йоги (позы плуга и лука у меня получаются лучше всего, а балансы плохо держу...). Новости? Телевизор не включаю даже в фоновом режиме. Вместо того, чтоб слушать эти говорящие головы, включаю и слушаю своих любимых хриплоголосых мужиков: Криса Ри, Джо Кокера и Тони Джо Уайта. Они меня не раздражают, наоборот - примиряют с действительностью. А как я должна жить? Не отрываясь от монитора с новостями? Или, может, в партизаны уйти?

Ну вот новая рабочая неделя. С утра уже прослушала политинформацию. Хорошо под кофе пошло! Только политинформатор как-то заметно стухает в последнее время. Раньше и речи пламеннее были, и клеймил он нас задорнее как-то. А сейчас что? Пришел, повторил несколько раз мантру о том, как Путин во всем виноват, видит - никто ему не подпевает - побрел дальше.

Что рассказывать? Мариуполь сейчас у всех на устах, и так сами все знаете. Какие там наши последние новости? Мариуполь теперь в буферной зоне. Кто-нибудь точно знает, что это означает? Все как бы знают, но одновременно и понимают, что будет не так, как задумано, а так, как получится. Как сказал мой коллега: "Во всем этом деле лично мне нравится название - буферная - ассоциации приятные вызывает!"

В воскресенье снова был обстрелян блок-пост на "Восточном". Прямо среди бела дня. День был солнечный, погода ясная, видимость отличная, поэтому на видеозаписях жильцов микрорайона, снимавших происходящее со своих балконов, все отчетливо видно. Стреляли прицельно, снаряды ложились аккуратно по блок-посту. Говорить ничего не буду, по комментариям снимавших понятно, к кому и как они относятся, кто для них враг, а кто - друг, товарищ и брат.

В крышу одного из цехов на Аглофабрике попал снаряд. Крышу пробил, но сам не разорвался. Пострадавших нет. Какие снаряды обычно не взрываются? Правильно! Миротворческие.

Видела сообщение о том, что там же, на "Восточном", нацгвардейцы убили выстрелом одного велосипедиста и ранили второго (между прочим, велосипедистам 17 и 15 лет) за то, что те просто катались на велосипедах в балке недалеко от блок-поста.  И сразу напрашивается вопрос: если у нас в регионе происходит АТО, то почему этим занимаются не профессионалы, а не совсем понятно кто с оружием в руках?

Городской сайт традиционно продолжает гнать пургу. На этот раз повеселил длинной статьей о партизанах. Как вам такая формулировка: арт-партизанское движение "Мурзилка"? Смешно? А они не шутят. Эти героические парни рисуют макеты-карикатуры на ДНР-овцев. Вот и художники теперь при деле. Рисуют себе Мотороллу с рожками, Стрелкова с пистолетом у виска, скелетиков всяких... Знаете, что мне это напоминает? Средняя школа, класс эдак шестой или седьмой (критический возраст), подростки-переростки обижают "ботаника" (то мелочь у него отберут, то пиджак на голову завернут), а он приходит домой, достает лист бумаги, берет карандаш и мстит: рисует, как его обидчики болтаются на виселицах, как их расстреливают танки и истребители. В общем, изгаляется, насколько фантазия позволяет.

А в субботу был День города. Но я об этом уже упоминала. Набор стандартный: парад вышиванок, парад военной техники, концерт, пивасик, национальная кухня. Все в порядке. Там стреляют - тут гуляют.

Дополнено: уже поставила точку, как вдруг появилось новое сообщение на городском сайте.  Ну кто бы сомневался, в веловипедистов стреляла диверсионная группа, свободно разъезжающая по городу на ГАЗели и стреляющая из минометов куда ни попадя!


Музычка классная:


Прослушать или скачать Keep Going feat Tony Joe White бесплатно на Простоплеер

Тетенька с букетом

Есть ли жизнь в Новоазовске?

Оригинал взят у gloxy в Есть ли жизнь в Новоазовске?
Попробую развенчать некоторые мифы.

Вот, например, пишут, что в Новоазовский район не прорваться. Врут! У многих из нас там родня, и, представьте себе, люди свободно их навещают. Ехать приходится собственным транспортом, но ездят же! У моей сотрудницы под Новоазовском мать и сестры, и каждую субботу она с ними видится, садится в авто и едет.

Спрашиваю, тормозят ли на блокпостах.
На украинских примерно так:
- Доброго дня! Куды направляетэся?
- К маме еду, лекарства везу. Связи нет из-за вашей войны!
- Ну, щаслывои дорогы!

На постах ополчения никто машины не останавливает совсем. Из будки высовывается голова в казачьей шапке и кивает:"Езжай!" Однажды, правда, остановили, попросили паспорт показать. Но проблема в том, что "проверяющий" вышел паспорт смотреть с таранкой в руках, на что услышал гневное:
- Эээ! А руки помыть сперва?
В итоге отмахнулся:
- Ладно, езжай! - и пошел догрызать таранку.

Спрашиваю сотрудницу, видела ли она хоть раз российские танки, в ответ мне задают встречный вопрос:"Ты, никак, телевизор включала?"

А еще пишут, что в Новоазовске в магазинах полки пустые. Снова врут! Продукты есть, и постоянно подвозятся свежие, рынки тоже работают. Молочная продукция "Добрыня" - есть. Понятно, что это местный молокозавод, но работает, значит! Вспомнился мужик с индюками из Тельманово. Не голодают они, наоборот, еще и нам продукты возят.

С лекарствами хуже, но самое необходимое имеется. К слову, и в Мариуполе теперь не все лекарства есть. Но моя приятельница, работающая медпредставителем, продолжает обслуживать медучреждения Новоазовского района, как и раньше. Регулярно привозит все, что заказывают.

Почта заработала. Сегодня разговаривала со Старобешево, спрашивала, как им документы передать. Мне ответили, что Укрпочта возобновила почтовые отправления.

Банки не работают - правда, но зарплату люди получают. Наличкой по ведомости. И пенсии тоже выплачивают. Через почтовые отделения.

Вода, электричество, газ и отопление есть. Топить начали даже раньше, чем в Мариуполе. Коммунальные услуги оплачивают не через банк (Киеву), а в специальных отделениях (республике).

Я что хочу сказать? В Новоазовском районе жизнь есть! Никто людей там не истязает и голодом не морит. На рытье окопов их тоже не гоняют табунами. Откуда вообще такие слухи берутся? Видимо, кому-то одна лишь мысль о том, что в ДНР люди находят возможность нормально жить, причиняет невыносимую боль.

А у нас тем временем стреляют. Снова досталось блокпосту в Талаковке. Подробностей не знаю, но пишут, что жертв нет. Коллеги говорят, здорово бахало, но я не слышала - в наушниках была. Вот так, вокруг все метались, пытаясь выяснить, с какой стороны стреляют, а я опять все пропустила...