?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Телец-людоед

Оригинал взят у danube_diary в Телец-людоед
Разбился самолет.
Погибли люди.
Как любая катастрофа, эта тоже нелепа и страшна. И, конечно, подлежит тщательному расследованию - каждое такое расследование дает шанс на выживание другим самолетам.

Каждая такая катастрофа - это боль и страдание. Но в данном случае, у меня к боли примешивается просто злость.

Во-первых, сейчас, после котрой уже по счеты катастрофы с участием Боинга, так и хочется спросить нашего великоразумного и патриотичнейшего премьера: когда же будут заявления о необходимости запрета полетов на Боингах в целях повышения безопасности полетов, ведь нельзя же, в концов, концов, так наплевательски относиться к жизням людей! А то, значит, свой авиапром этот м...олодой человек загубил, мотивируя это приоритетом безопасности пассажиров перед поддержкой отечественного производителя - а теперь-то что?! Или Боинги падают иначе, так, что чувствительное сердце премьера остается спокойным?

А во вторых... Вот, о причинах катастрофы говорят эксперты: переменчивый ветер, штормовое предупреждение, пилот нервничал... Да, понятно.

Но вот РИА Новости публикует вопросы, которые мы сегодня обсуждали дома, после прочтения страшной новости: Отказ пилотов разбившегося самолета Flydubai уйти на запасной аэродром вызвал много вопросов, один из которых — было ли это решение продиктовано экономическими причинами.

Экономическими, понимаете?!

Вот при такой погоде аэропорт не был закрыт - потому, что у него есть хозяин, который хочет получать деньги. А деньги приносит только открытый аэропорт, закрытый же приносит убытки. И плевать на безопасность полетов - тут о более важном речь, о бабле-с.

Далее, пилот не уходит на запасной аэродром - потому, что у него тоже есть хозяин, который хочет получать деньги, а если пассажиры не доставлены туда, куда надо, то этот хозяин деньги теряет (пассажиров придется размещать, кормить, и, в конце концов, все-таки доставлять, а также придется, скорее всего, по другим тарифам платить за обслуживание самолета запасному аэропорту) - и, вероятнее всего, наказывает рублем также и пилотов, допустивших такое кощунство. Поэтому пилот пытается сохранить чужие и свои деньги - и пытается, зная и о погоде, и явно о том, что 2 других самолета уже пошли на запасные аэродромы, все-таки посадить самолет. И погибает, прихватывая с собой еще 61 человека.

Если мотивации там были иными - то какими, скажите на милость?! Что могло заставить пилота идти на посадку при том, что у него явно была уже информация  об улетевших на запасные, при том, что он уже дважды безуспешно пытался сесть, и два часа кружил, и при наличии достаточного количества топлива для отхода? Что могло заставить держать аэропорт открытым в таких погодных условиях? Что еще, кроме денег? ЧТО???

Золотой телец - очень кровожадный зверь. На его счету бессчетное количество жертв. Сегодня его вновь накормили.

Даже не знаю, стоит ли обсуждать, что, будь аэропорты в руках государства, иначе, в целом, решающего вопрос о соотношении денег-безопасности, то сегодня новостная лента могла бы выглядеть иначе. Окажись аэропорт закрытым - и пилоту не пришлось бы принимать столь дорого обошедшегося решения. Но случилось то, что случилось.

И остается лишь скорбь по погибшим, соболезнование причастным, и бессильная ярость в отношении всех, на ком лежит теперь ответственность за эту кровь - благодетелей золотого тельца. Когда ж вы нажретесь-то все, а?..



Comments

( 8 comments — Leave a comment )
polit-expert.ru
Mar. 20th, 2016 03:04 pm (UTC)
С одной стороны все верно на 100%. А с другой, готовы ли люди летать дороже? Ведь большинство предпочитает лоукосты.

Пока авиатрнспорт дорогой, будет такое происходить. И при любой цене билетов. Потому что весь авиапарк в единой системе компании.

Самолет, что разбился под Донецком в 2006. Тоже самое было. Погода. Другие самолеты ушли по другим направлениям, а этот летел (в Питер). Гроза была страшная. Я такую, ни до, ни после того дня не видела...
romascha
Mar. 20th, 2016 04:57 pm (UTC)
Выход всегда есть. Не так уж часто самолеты попадают в такие передряги. На сотни успешных рейсов приходится один-два таких. Убытки в этом случае несут прежде всего авиакомпании и аэропорты, а они, видимо, готовы лучше рисковать чужими жизнями, но никак не своими доходами.
polit-expert.ru
Mar. 20th, 2016 09:42 pm (UTC)
вероятность не большая, но вложиться придется во все рейсы. в итоге удорожание билетов
romascha
Mar. 20th, 2016 10:07 pm (UTC)
Просто заложить заранее в статью расходов расходы на подобные случаи исходя из статистики их происхождения. Удорожание будет, но не намного. А можно вообще вычесть эти расходы из прибыли.
tany_auditor_ya
Mar. 21st, 2016 07:06 am (UTC)
Есть международные правила. Основания закрытия ВПП там прописаны. Если аэропорт начнет закрывать по иным причинам посадки и взлеты, он перестанет как минимум быть международным, рейсов просто не будет. Се ля ви.
В остальном согласна. Я не люблю боинги, я их опасаюсь. Но пассажиру не дано право выбирать самолет, а значит, Боинги будут летать, потому что авиакомпании будут их закупать.
А на тренировках пилотов на тренажерах будут экономить, авось обойдется.
livilla_as
Mar. 21st, 2016 06:10 pm (UTC)
Зря вы наезжаете на аэропорт. Он ничего не терял от закрытия аэропорта на какое-то время. Даже если бы Боинг сел в Краснодаре, он бы потом все равно вернулся в Ростов за своими пассажирами. Пассажиры следующего рейса остались там.
Если аэропорт будут закрывать не в соответствии с предписанными международными требованиями, а так, на глазок,то авиакомпании завалят его судебными исками.
Поэтому существует железное правило, что диспетчера передают борту объективные данные метеоконтроля, а экипаж уже сам принимает решение.
Нарушение этого правила чревато.
romascha
Mar. 21st, 2016 07:12 pm (UTC)
Собственно, о том и речь. Правила работают таким образом, что тот же аэропорт думает в первую очередь не о безопасности самолетов и пассажиров, а о судебных исках и их материальных последствиях.
livilla_as
Mar. 22nd, 2016 01:02 am (UTC)
Аэропорт или работает по установленным для него правилам, или не работает вообще. Нарушение этих правил влечет за собой человеческие жертвы, Поэтому все так строго.
В мире сейчас много типов самолетов. У них естественно разные технические характеристики. Боковой ветер, который для одного самолета - тьфу, для другого критичен. Много зависит от профессионализма КВС, поэтому ему правилами и установлено решать садиться или не садиться одному конкретному самолету, которым он сам и управляет, а не диспетчеру решать за сто самолетов, не обладая достаточной информацией даже по одному. Вы представьте, к чему это может привести.
Диспетчер может только информировать экипаж о метеоусловиях при заходе на посадку, за достоверность оной, специалист несет полную ответственность. А КВС принимает окончательное решение садиться ему, уходить на запасной аэродром или выполнить повторный заход, за это капитан несет полную ответственность! По метео диспетчер посадку запретить не может, единственное, он может только рекомендовать... Запрет на посадку диспетчер дает в других случаях...
Другие случаи, это воздействие метеоусловий на ВПП. Завалена снегом по самое не могу, обледенение. В Ростове этого не было.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

Тетенька с букетом
romascha
Frau Klein

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner