?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Mar. 23rd, 2016

Встретилось оригинальное выражение "сектанты альтернативной истории".
А ведь прям в точку!

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
meckermann
Mar. 23rd, 2016 09:16 pm (UTC)
Не, точнее: пальцем в небо.
Видите ли, понятие "альтернативная итстория" бездонно как космос. Это все, что несоответствует каноническим версиям.
Вы хоть представляете себе, насколько это обширно, разнопланово, насколько широко во все стороны - влево-вправо, вглубь-ввысь? Видимо, нет.
Например, Лев Гумилев был альтернативщиком (его взгляды на т.н. "монголо-татарское иго"). А это уважаемый тем не менее в академической среде ученый.
romascha
Mar. 25th, 2016 08:47 pm (UTC)
Вы не заметили главного, слова секта. Секта - это вера. И именно таковой она и является у многих. Истово верю и борюсь с теми, кто верит иначе. А история вообще-то, это наука. А не литература, не музыка, не поэзия.
meckermann
Mar. 25th, 2016 11:01 pm (UTC)
Заметил, конечно. Забыл, правда, добавить, что как раз секта - это определение тех, кто верит в официальную версию истории. Ибо официальная история это часто голимый толкиенизм, противоречащий здравому смыслу, в который можно только верить. Например, официальная история утверждает, что 11.09.2001 США были атакованы какими-то малограмотными пастухами с Ближнего Востока. Здравый ум это отказывается принимать, тем не менее, это официальная версия т.н. "науки история". И это в новейшей истории! А что говорить о средневековье, античности, Д. Египте..?
И да - эта секта агрессивно неприемлет критику, как и положено любой секте.
romascha
Mar. 29th, 2016 08:12 am (UTC)
"секта - это определение тех, кто верит в официальную версию истории."
Нет, Вы опять все перепутали. Секта - это как адепты неофициальной версии религии.

Се́кта (сред.-в. лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящего ему, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение[1][2]. В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире[3][4]. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии[⇨].
meckermann
Mar. 29th, 2016 10:12 am (UTC)
Я? С мои-то опытом?! (((:
Ну, давайте смотреть, где это я перепутал.
"Секта - это вера.", "А история вообще-то, это наука" - это Вы писали, не я. Т.е., о религии речи не идет. Стало быть, в основной части приведенное определение к нашему случаю не подходит - отметаем.
Но: "..любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии" --/
Церковь, как отмечено, не подходит. Значит, идеология. Или наука все же? Или таки религия?
Надо быть последовательным, фрау Кляйн.
Причем, я соглашусь с любым путем Вам удобным: примем ли мы историю как науку, как идеологию, или как религию. Главное, быть последовательным.
romascha
Mar. 29th, 2016 08:16 am (UTC)
А слово "альтернатива" применимо скорее к возможному развитию истории, вроде того самого сослагательного наклонения.
Или вот так
"Югославия как альтернатива России"
http://fapnews.ru/248558-tragediya-yugoslavskoy-rossii/

Когда же люди вдруг начинают даты и факты путать местами, то это уже даже не альтернатива, а шизофрения скорее всего.
meckermann
Mar. 29th, 2016 10:21 am (UTC)
К делу не имеет отношения, вообще-то.
"Альтернативная история" - это все, что не входит в каноническую историю. Те., это много, много больше, чем официальная "наука история".
А если Вы имели в виду что-то другое, что-то специальное, как то: "альтернативные варианты развития", то это и следовало бы сказать. Но тут, опять же: как это натянуть на определение "сектанты"..?
Нет, это определение больше подходит к ревнителям официальной версии, которые так вот болезненно реагируют на адьтернативное мнение. Согласен, что точнее будет: религиозная группа.
Вот Вы верите в официальную версию событий 11.09.2001 в США?
В некоторых случаях ревнители официальной истории тащат своих оппонентов в суды и тех сажают в тюрьму...
meckermann
Apr. 3rd, 2016 06:06 pm (UTC)
Ну, вот видите: под Вами же приведенное определение больше подходят именно рьяные адепты официально принятой истории. А альтернативщики не подходят вообще. Как ни крути: хоть мы историю прмем наукой, хоть религией..
Ну, перепутали - бывает.
Мне интересно все же: Вы верите в официальную версию событий 11.09.2001 в США?
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

Тетенька с букетом
romascha
Frau Klein

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner