?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вена и 9 мая. I

При приближении праздника 9 мая все больше и больше встречаю постов и об этом дне, и о той победе, и о том, кто имеет право на нее и море толкований от "сектантов альтернативной истории"
Не люблю ни треш, ни шумиху, ни тем более манипуляций. Но на днях я вернулась из поездки в столицу Австрии Вену. Пара штрихов, которые невозможно было для меня оставить без внимания.

В центре этого города на площади Шварценбергплатц стоит большой обелиск. Памятник воинам Красной армии, погибшим при освобождении Австрии от фашизма. Советский воин стоит на высоком постаменте, гораздо выше, чем совсем недалеко расположенный позелевший от времени медный всадник из когорты австрийских исторических героев - фельдмаршал Шварценберг.
В одной руке солдата знамя, в другой - золотой щит в виде герба Советского Союза.
По фронтону надпись на русском языке:


На одной из сторон пьедестала строки:
"Слава, Вам — храбрые
Русские воины!
Ваше бессмертье над Вами встает.
Доблестно павшие
Спите спокойно
Вас никогда не забудет народ!"


Когда я поднялась по ступеням, чтобы положить свой небольшой букет красных роз, прочла на ленте ближайшего ко мне венка надпись: "От посольства республики Словакия".

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
romascha
Apr. 30th, 2016 02:27 pm (UTC)
День выдался очень пасмурный и не подходил для фотографий.
Памятник и сквер с фонтаном лучше здесь:



Edited at 2016-04-30 02:30 pm (UTC)
ddhome
Apr. 30th, 2016 03:14 pm (UTC)
красивый.
надо как-нибудь набраться храбрости и съездить в Вену.
romascha
Apr. 30th, 2016 04:36 pm (UTC)
Мы с подругой были там три дня (не считая день приезда и день отъезда), поделюсь чуть попозже впечатлениями. Пока вывод у меня один - если уж ехать в Вену, то минимум на неделю! Но, увы, работа не позволяла.
ddhome
Apr. 30th, 2016 08:36 pm (UTC)
мне одной стремно. тем более когда языка не знаю.
а все подруги семейные и на данный момент не выезные (либо в ожидании либо с совсем мелкими).
romascha
Apr. 30th, 2016 08:38 pm (UTC)
Да, неплохо бы знать немецкий или английский (очень в ходу).

Edited at 2016-04-30 08:40 pm (UTC)
softranger
May. 1st, 2016 07:34 pm (UTC)
Английского хватит с головой
romascha
May. 1st, 2016 07:46 pm (UTC)
Согласна. Но я немецкий гораздо лучше знаю, поэтому меня первая опция больше устраивала ;-)
softranger
May. 1st, 2016 07:57 pm (UTC)
Я немецкий не знаю от слова совсем, при этом 11 лет работал в Австрии и объездил половину ее. Правда а горных деревушках в общении с хозяйками отельчиков меня выручал поляк, товарищ, знающий немецкий. А так Австрия - страна туризма, английский знают везде. Да и в школах их хорошо учили. Дискомфорта от незнания немецкого я никогда не испытывал.
kompasneobhodim
Apr. 30th, 2016 09:38 pm (UTC)
К сожалению, 'шумиха' необходима из-за того, что историю пытаются переделать, замолчать... Чтоб не потерять её, чтоб знали молодые, надо как можно больше говорить о той войне...
romascha
May. 1st, 2016 08:31 am (UTC)
Есть такое, к сожалению. Я уверена, если бы не "альтернативные переписчики", то и обратного ажиотажа бы не было.
kompasneobhodim
May. 1st, 2016 05:18 pm (UTC)
Согласна
tany_auditor_ya
May. 1st, 2016 12:16 pm (UTC)
Очень интересно. Спасибо! Я была в Вене, но именно 2 дня проездом, поэтому не была там, наверное.
romascha
May. 1st, 2016 12:45 pm (UTC)
Я тоже была недолго, но не проездом, а целенаправленно. Мы брали официальные автобусные экскурсии с электронным гидом на многих языках и площадь Шварценберг являлась одним из пунктов этой экскурсии. (от Венской фирмы) А потом уже мы, запоминив это место, поехали положить цветы.
meckermann
May. 1st, 2016 04:00 pm (UTC)
Не, ну это троллинг слишком толстый...
Кого могли освободить советские, если они сами находились под гнетом бесчеловечного режима? Когда у них в своей стране царил практически рабовладельческий строй?
Ну и Словакия... При Гитлере получили независимость. В результате "освобождения" утратили ее.
Вот так во всем, что касается "освобождения" Европы.
Да если бы Европа была свободная, разве сейчас толпы моджахедов могли бы переходит границы европейских стран и требовать, требовать, требовать..?
И разве в свободной стране сидели бы в парламентах такие кретины, содомиты и негодяи, как Меркель, Маас, Триттин, Рот, Бек и пр., и пр...?
romascha
May. 1st, 2016 04:43 pm (UTC)
Никакого троллинга, если только Вы не сектант альтернативной истории.
Все остальные вопросы к австрийцам.

Edited at 2016-05-01 04:44 pm (UTC)
meckermann
May. 1st, 2016 07:38 pm (UTC)
Словакия благодаря нацистской Германии получила независимость. А благодаря "освобождению" КА ее потеряла. Это факты. А по Вашей альтернативной версии как?
romascha
May. 1st, 2016 07:45 pm (UTC)
Это не факты, это их интерпретация.

А если Вы не верите в написанное в посту, то просто возьмите билет до Вены (всего 100 евро) и проверьте.
meckermann
May. 2nd, 2016 03:42 pm (UTC)
Вы не знаете,что такое факт, а что - его интерпретация?
В 1939 г. Словакия обрела независимость - это сухой факт, суше не бывает: не только исторический, но юридический.
В результате действий Красной Армии Словакия потеряла независимость, и вошла в состав ЧССР - это тоже факт юридический.
А интерпретация - это назвать например последний факт "освобождением".
Как можно назвать эти факты "интерпретацией" (интерпртацией чего?)? Я вижу один вариант: Вам неизвестно значение слова "интерпретация", и Вы так обзываете всю инфу, которая Вам не нравится.
Поэтому я Вам открою: в слове этом негативного значения вообще-то нет. Любой мыслящий человек все время как-либо интерпретирует известную ему информацию. Это нормально.
Вобщем, факты нам теперь известны: и Австрия, и Словакия, проиграли войну. Но поставили памятник победителям, и словаки возложили венок. Наша задача: обьяснить (или интерпретировать) этот факт.
Ваша интерпретация - "освобождение" - мне видится весьма смелой. Грубо говоря - необоснованной.
Моя интерпретация этих событий: после поражения проигравший должен платить ясак. В т.ч. и таким образом.


romascha
May. 2nd, 2016 05:04 pm (UTC)
Не стоит учить меня банальностям.
Факт - это то, что Красная армия вошла туда, куда она вошла и тогда, когда она вошла.
А назвать это "оккупацией" или "освобождением" - и то, и другое интерпретации.
Украинский премьер Яценюк по одному из центральных немецких каналов тоже очень своеобразно проинтерпретировал события 1943 года, да так, что даже сами немцы, несмотря на многолетнюю русофобскую пропаганду потом по своим немецким формум ржали.
Моей же интерпретации в данном посту вообще НЕТ, если бы Вы был более внимательны и менее одиозны, то Вы заметили бы хотя бы этот ФАКТ и не стали бы ему давать своих собственных интерпретаций.
Более того, я Вам открою одну, наверное очень большую тайну ;-)
Свобода сама по себя еще не несет ни положительного, ни отрицательного смысла и жонглировать этим словом нет абсолютно никакого смысла. Свобода может быть от денег, от совести, свобода убивать или свобода грабить.
meckermann
May. 2nd, 2016 05:24 pm (UTC)
Но Вы приведенные мною факты обозвали "интерпретацией". А теперь: "Не стоит учить меня банальностям."..
Может, это и банальности, но надо же вещи называть своими именами, что бы друг-друга понимать.
Далее, вот в Вашем тексте Ваша интерпретация: "...погибшим при освобождении Австрии от фашизма".
Далле, опят Вы: "..назвать это "оккупацией" или "освобождением" - и то, и другое интерпретации.".
Т.е.: текст Ваш содержит интерпретацию, согласно Вашему же определению.
Но венчает все неожиданное:
"Моей же интерпретации в данном посту вообще НЕТ,"
-- Эээ..??? А "погибшим при освобождении"..?
Нет, я далек от того, чтобы обвинять Вас во лжи (смысл какой?). Но беспорядок в голове налицо. Я хотел немного помочь в наведении порядка.
romascha
May. 2nd, 2016 05:28 pm (UTC)
Я же Вам уже порекомендовала обратиться к австрийцам. Надпись на фронтоне читали? Также можно задать вопросы тем, кто записывал комментарии аудиогида в экскурсионных автобусах фирмы http://www.hop-on-hop-off-bus.com/de/
romascha
May. 2nd, 2016 05:29 pm (UTC)
Спасибо за необвинение )))
Не знаю, в чем для Вас именно был бы смысл сего дурацкого действия, но в некоторых кругах в таком случае отвечают "А за козла ответишь"...

Edited at 2016-05-02 05:29 pm (UTC)
meckermann
May. 2nd, 2016 05:35 pm (UTC)
Мы же не в "некоторых кругах".
Так что с Вашими интерпретациями? Вы настаиваете, что это освобождение, или интерпретаций у Вас таки "НЕТ"..? Одновременно оба варианта существовать не могут.((:
romascha
May. 2nd, 2016 05:41 pm (UTC)
Да, именно что, не "в некоторых", поэтому не стоит переусердствовать. А то начинает создаваться впечатление, что Вы именно "оттудова".
Еще можете в Википедию с протестом обратиться, попросите - пусть перепишут, в частности и вот это
"Ewiger Ruhm den Helden der Roten Armee, die gefallen sind im Kampf gegen die deutsch-faschistischen Landräuber – für die Freiheit und Unabhängigkeit der Völker Europas."

https://de.wikipedia.org/wiki/Heldendenkmal_der_Roten_Armee

А то интерпретируют тут, понимаешь ))) Заврались совсем )))

Так что с Яценюком-то?

Господин Яценюк, побывавший с визитом в Германии в январе 2015 года, дал интервью в передаче Tagesthemen на канале ARD немецкого телевидения
Jazenjuk bittet um Hilfe - Яценюк просит о помощи
7. Januar 2015 - 22:44 Uhr
http://www.tagesschau.de/ausland/ukraine-jazenjuk-101.html - запись передачи, выложенная в медиатеке сайта телеканала.
К каждой передаче на сайте телеканала ARD есть возможность оставить комментарий. После первых 100 комментариев дальнейшие не принимаются, то есть сейчас возможность написать что-либо уже закрыта.
Выложены они здесь: http://meta.tagesschau.de/id/93938/tagesthemen-interview-jazenjuk-bittet-um-hilfe


Edited at 2016-05-02 05:42 pm (UTC)
meckermann
May. 2nd, 2016 06:36 pm (UTC)
Я не спрашивал про Яценюка, про АРД и т.п. идиотов. Или Вы их мнение транслируете в блоге? Я не думал так.
Мне интересно, как Вы интерпретируете.
romascha
May. 3rd, 2016 01:50 pm (UTC)
Зато я спросила.
Потому что интерпретация Яценюка не так уже далека от Вашей.
А в блоге я вообще ничего никому не транслирую.
aikori_b
May. 7th, 2016 05:16 pm (UTC)
Я даже не стала читать до конца бред про то, кто кого "освободил". п просто изучая в данный момент психологию и проч дисциплины, сразу становится очевидно, что за человек скрывается под ником. поэтому, самое лучшее - это обратиться ему за помощью к специалистам в области психиатрии...
пыспыс... у нас тут оказывается некий житель обратился в суд с жалобой на Г-да Б-га, мол тот за последние несколько лет особенно жесток был по отношению к нему... ну суд тоже решил, что чел. обратился не по адресу...
так что, этому человеку тоже не в ЖЖ надо комменты писать...
а если серьезно, то если бы не Великая Победа Советской Армии, такие как этот "грамотей от истории" не были бы в проекте мироздания вообще...
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

Тетенька с букетом
romascha
Frau Klein

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner