?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трансхаос.

Оригинал взят у toncavinal в Трансхаос.
Нанодиректор начинает в Новосибирске выпуск электробайка, который при цене 8,5 тысяч не рублей будет превосходить... Кого превосходить? Для кого превосходить? В стране, где реальый уровень зарплат лежит ниже официального и намного. В условиях сибирской зимы превосходить? За 8,5 тысяч не рублей превосходить? Это другой мир? Похоже, да. Другой.
Изначально принято считать, что в стране есть две беды.[Spoiler (click to open)] Однако, смею заметить, что процент дураков в стране не выше общеевропейского. А качество дорог - это уже из другой темы.
По Германии около 6 тыс. км. автобанов. Страна площадью в 20 раз меньше России и по плотности населения в десять раз выше может позволить себе содержать такое количество. И более 50 (пятидесяти) тысяч км. железных дорог.
До сих пор нет понимания: почему в России нет таких дорог? Здесь кроется сама проблема. Люди требуют дорог. Даже не подозревая  тонкую подмену. Им нужны автобаны и "мерседесы". Погоня за такими вещами губительна для экономики страны. Страна, даже не вступая в экономическую гонку, уже проигрывает. Для начала вопрос: для чего нужны дороги? Ответа здесь нет. Поскольку ответ лежит в другой плосткости. Страна не нуждает в миллионах километрах хороших асфальтированных дорог. При почти 80 градусном колебании температуры. Успею заметить, что несколько снежных и холодных зим оказались губительными для качества дорог Германии. Несколько. Когда столбик термометра лишь пару раз ночью опускался к минус 20. Остальное - минус 5-7. Тяжёлые фуры разрушили полотно. Мосты и путепроводы в тяжёлом состоянии и лишь отмыв средств на прибытии массы новых рабов позволил властям заняться ремонтом. Что бы стало, когда такие же нагрузки выпали бы при перепаде температур за 40 градусов в течение месяца? Потому, строительство автобанов по европейским образцам для России таит многие опасности. Автобаны требуют ремонта и постоянного ухода. Когда на каждые 50 километром необходима мастерская. С десятками машин и сотней персонала.
Трасса Омск-Новосибирск? 700 км. С двумя городками на ней? Строить в степи посты и селить людей? Или развивать новые ямные станции? Автобаны и "мерседесы" - не выход. Транспортная проблема лежит в отсутсвии транспорта. Невозможно в каждую деревню в России протянуть асфальтовую ветку.
Абсурд приобретать для страны заводы, выпускающие европейскую технику. Климат и расстояние. Нужна своя техника. Гонять автопоезда по стране очень и очень невыгодно. Отсюда идёт сказка о неэффективности российской экономики. Она заранее неэеффективна. Она проигрывает конкуренцию с европейской априори. Она медленнее в три-четыре раза. Поскольку доставка любого товара или предоставление услуг по стране, оснащённой евротехникой уже запаздывает на три-четыре дня. Доставка руды из гавани Дуйсбурга в плавильные цеха - пять-семь километров. И на машиностроительные мощности Дортмунда - 90. Доставка стали на предпрития Питера или Москвы из Екатеринбурга... Раза в три дальше. Моногорода в России были не роскошью и не попыткой дать работу.  Это было сосредоточение в едином комплексе многих технологий.
Пресловутая Америка тоже создаёт близкие по типу моногорода. Хотя, там и климат помягче, и плотность населения повыше. Однако, производство и добыча тоже имеет ярко выраженную плотность.
Транспорт и ещё раз транспорт. Лёгкая авиация для людей и скоростные железные дороги для грузов. Все новейшие технологии на транспорт. Который финансируется, видимо, в России по остаточному принципу. Логистические центры, пригодные для погрузки автофур по России - мода, пришедшая из распределительного центра Европы - должны принимать и самолёты и поезда. Тогда они будут в состоянии конкурировать с европейскими. Иначе- те же три-четыре дня опоздания.
Транспорт для российской глубинки - вообще притча. Пускать новейшие автобусы в деревни, где нет дорог себе дороже. Скорая помощь не в состоянии преодолеть сугробы. Люди умирают. реакция правительства - выпуск электробайков. Отличное решение!
Дорожный коллапс в городах имеет ту же основу: полное пренебрежение транспортом. Для примера: Омск.
Городской транспорт в основе имеет парк частных маршрутных такси. Миллионный город! Подкреплённый (а не наоборот) несколькими десятками автобусов и троллейбусов. Масса плохорегулируемых перекрёстков. Абсурдные левые повороты на главных улицах. Отвратно проектируемые перекрёстки. И всё - в силах решений городских властей. Если страна плюёт на транспорт, то местным чиновникам уже сам бог велел ничего не предпринимать. Омское метро - уже из области Нибелунгов. Ремонтируемые дороги не имеют ливнёвой канализации. Непродуманность выезда из дворов и малых улиц создаёт реальную проблему. Город не приспособлен для массы частных автомобилей. при этом - десятки улиц незаасфальтировано и тонет в грязи. А свой автодорожный институт влияния на городское движение как бы и не оказывает. Проблема стоянок в городе на зачаточном уровне решения. То есть, этого решения совсем нет. Дворы запружены стоящей на детских площадках авто. В грязи. А рядом - захламлённые площади. Город по развитию транспорта находится не в 21 веке. И даже не в 80-ых годах прошлого. Он вернулся к 1913. Всё приводит к тому, что город непроезжий.
Транспорт и ещё раз транспорт. Все эти "...планы" в хозяйство. Все "летающие крылья". Суда на кавернах и подушках. На крыльях. Всё - в развитие транспорта. Отказаться от полного асфальтирования. Заведомо принять, что автобаны в России очень дорогое удовольствие. И сосредоточить силы на развития новых видов.
Пока же новосибирское предприятие готовится к выпуску электробайка. Который нужен более в Европе. Хотя, по такой цене он и там не нужен. 

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
livilla_ass
Oct. 14th, 2017 10:14 am (UTC)
Вы не обижайтесь, но вы такую чушь перепостили!!!
Каждый абзац - шедевр!
romascha
Oct. 14th, 2017 02:39 pm (UTC)
Полагаете?
livilla_ass
Oct. 15th, 2017 01:42 am (UTC)
=Транспорт и ещё раз транспорт. Все эти "...планы" в хозяйство. Все "летающие крылья". Суда на кавернах и подушках. На крыльях. Всё - в развитие транспорта. Отказаться от полного асфальтирования. Заведомо принять, что автобаны в России очень дорогое удовольствие. И сосредоточить силы на развития новых видов=
Ничего не напоминает? Выступление Остапа Бендера про Нью-Васюки.
Откуда у автора взялась идея полного асфальтирования?
Чем отличается автобан от хорошей многополосной асфальтированной дороги, без которой нам никак.
Через нашу область идет Трансиб и вдоль него московский тракт. И все основные населенные пункты там же. Куда он еще собрался асфальт вести, кому и зачем?
Россия сейчас совершенно не та, что была даже 20 лет назад. Все путем меняется.
Большие расстояния, низкая плотность населения - это может стать нашим преимуществом, если правильно все это использовать.
Примерно как то же самое используют в латинской Америке для производства мраморного мяса, или просто мяса. Вот только про холода не надо. даже с нашими холодами, животноводство у нас на порядок должно быть рентабельнее,чем в том же Израиле. Так что дело не в дорогах.
romascha
Oct. 16th, 2017 08:34 am (UTC)
Возможно. Я не стремлюсь что-то "пропагандировать" или "продвигать" при помощи ЖЖ, скорее просто собираю то, что вызывает интерес, пусть даже материал спорный.
Я тоже считаю, что в условиях постоянно замораживания/размораживания невозможно (или слишком дорого) строить автобаны такого качества, как в Германии, где снег выпадал за последние три года один раз и тот через пару часов весь растаял. В этом смысле гораздо надежнее железные дороги. По-крайней мере, для логистики.
romascha
Oct. 16th, 2017 02:50 pm (UTC)
Еще очень спорный вопрос: почему в РФ не в каждую сибирскую деревню газ провели. Почему-то мало кто при этом задает вопрос (хотя бы сам себе), а кто именно должен оплачивать прокладку дорогущих газопроводов в эти самые деревни? И по какой себестоимости будет потом этот газ? И кто его будет покупать при таких ценах? Капитализм - это капитализм, а не "от каждого по способности, каждому по потребности".
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

Тетенька с букетом
romascha
Frau Klein

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner