?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О выборах

У меня давно нет российского гражданства и в предстоящих выборах я никак не участвую. Поэтому, в общем-то, и не высказывалась. Но прочитав в своей ленте множество постов и комментариев к этой теме, все-таки решила, что тоже напишу свой отдельный.

Я считаю, что не взирая ни на что, в выборах участвовать обязательно надо. Это - право гражданина, отказываясь реализовать которое, он добровольно отказывается от всех остальных своих прав. Сидите тогда по своим кухням и не жужжите. Блин!

Я считаю, что выборы - это не только итоговый результат, хотя понятно, что это первоочередная цель. После каждых выборов у любой власти, оказавшейся при власти, на руках появляется официальная раскладка по голосам. Столько-то за того кандидата, столько-то за этого и т.д. Это тоже результат и он очень важен! Любая власть, пришедшая к власти, всегда обращает внимание на то, сколько процентов набрали другие. И, как правило, реагируют соответственно. Ваше участие в выборах - это Ваше вслух озвученное мнение, а мнение не может быть проигравшим.

В Германии не так давно появилась довольно одиозная партейка AfD. Шансов на то, что она выйдет в финал, нет и не было. И поначалу над ней только посмеивались. Потом, когда ее результаты стали расти, забеспокоились. Обуждать в прессе: что такое, почему? почему эти настроения все растут и растут? Что происходит? Как реагировать?

Вот ради этого почему и стоит пойти, даже если Вы против тех, кто идет на выборах с большим опережением. Ну, и потом Вы можете всегда с чистой совестью сказать: "Я за эту власть не голосовал, какие ко мне претензии"

P.S. Лично я, как обладательница паспорта и гражданства ФРГ, всегда голосую за левые силы. Прекрасно отдавая себе отчет, что они - не победят. Но я не считаю это бессмысленным. Потому что без развитых левых сил, не было бы никакого "германского социализма". Так же, как и норвежского.

Так что, дорогие бывшие соотечественники, мой Вам совет, о котором вы меня не просили: давайте не выкаблучивайтесь и дуйте голосовать. А за кого - это уж как Вам будет угодно. Лично Вам.




На фотографиях предвыборные плакаты марксистко-ленинской партии в Германии.

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
predatel_istiny
Mar. 16th, 2018 03:20 pm (UTC)

В нашем случае неучастие это тоже позиция, а не просто пофигизм.

romascha
Mar. 16th, 2018 03:21 pm (UTC)
Не соглашусь.
Это именно пофигизм. "Моя хата с краю, я ничего не знаю"
(no subject) - predatel_istiny - Mar. 16th, 2018 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romascha - Mar. 16th, 2018 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - predatel_istiny - Mar. 16th, 2018 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romascha - Mar. 16th, 2018 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semivaloff - Mar. 17th, 2018 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romascha - Mar. 17th, 2018 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semivaloff - Mar. 17th, 2018 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romascha - Mar. 17th, 2018 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiglupost - Mar. 19th, 2018 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - mexa_nik - Mar. 16th, 2018 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - predatel_istiny - Mar. 16th, 2018 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ddhome - Mar. 16th, 2018 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - predatel_istiny - Mar. 16th, 2018 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madezhik - Mar. 16th, 2018 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romascha - Mar. 16th, 2018 11:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - predatel_istiny - Mar. 17th, 2018 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - romascha - Mar. 17th, 2018 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - semivaloff - Mar. 17th, 2018 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - predatel_istiny - Mar. 17th, 2018 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semivaloff - Mar. 17th, 2018 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romascha - Mar. 17th, 2018 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semivaloff - Mar. 17th, 2018 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - predatel_istiny - Mar. 17th, 2018 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semivaloff - Mar. 17th, 2018 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romascha - Mar. 17th, 2018 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semivaloff - Mar. 17th, 2018 04:27 pm (UTC) - Expand
kompasneobhodim
Mar. 16th, 2018 05:00 pm (UTC)
Там голосовать совершенно не за кого. Либо дураки, либо мерзавцы. Вот совершенно. Была бы графа против всех, там бы и поставила крестик. Но её благоразумно убрали. Поэтому, думаю, а стоит ли вообще идти... Или за меньшее зло?.. Грустно.
romascha
Mar. 16th, 2018 06:51 pm (UTC)
Тогда за того, у кого все равно мало шансов. Это и будет фактическое "против всех"
(no subject) - kompasneobhodim - Mar. 16th, 2018 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romascha - Mar. 16th, 2018 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kompasneobhodim - Mar. 17th, 2018 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - mopoky_net - Mar. 19th, 2018 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - romascha - Mar. 19th, 2018 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mopoky_net - Mar. 19th, 2018 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romascha - Mar. 19th, 2018 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mopoky_net - Mar. 19th, 2018 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madezhik - Mar. 16th, 2018 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kompasneobhodim - Mar. 17th, 2018 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - semivaloff - Mar. 17th, 2018 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romascha - Mar. 17th, 2018 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semivaloff - Mar. 17th, 2018 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romascha - Mar. 17th, 2018 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semivaloff - Mar. 17th, 2018 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romascha - Mar. 17th, 2018 05:33 pm (UTC) - Expand
toncavinal
Mar. 16th, 2018 05:31 pm (UTC)
В воскресенье в Бонн? За 130 км... Очень сомнительное удовольствие.
romascha
Mar. 16th, 2018 07:00 pm (UTC)
Не рядом...
madezhik
Mar. 16th, 2018 10:17 pm (UTC)
Поддерживаю. Я всегда участвую и моя жена тоже. Я за левых (ну не могу я за правых), а она -- Путина. Потому что может :).

Edited at 2018-03-16 10:19 pm (UTC)
romascha
Mar. 16th, 2018 11:05 pm (UTC)
Вот мы тоже были совершенно уверены, что придет опять тетя Меркель. Но все равно поперлись и все равно проголосовали. Не за Меркель, кстати. (точнее, не за ту партию, что сейчас при власти)
mak_50
Mar. 17th, 2018 03:28 pm (UTC)
Полностью с Вами согласен. Всегда ходил и хожу на выборы и голосую за КПРФ. Это единственная левая партия, которая достаточно многочисленна, организована и авторитетна (при всех ее недостатках). Естественно, пойду голосовать за Грудинина.
romascha
Mar. 17th, 2018 04:05 pm (UTC)
Вот я не могу сказать, что всегда ходила. В свое время "переболела" этим "мне все равно" и "вот Вам фига, а не голос". Не сразу поняла, что это бессмысленно. Сейчас "не пойду" означает "заранее со всем согласен", а не "против всех"
(no subject) - mak_50 - Mar. 17th, 2018 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romascha - Mar. 17th, 2018 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mak_50 - Mar. 17th, 2018 08:32 pm (UTC) - Expand
o_bl
Mar. 17th, 2018 08:39 pm (UTC)
Это фарс и комедия. Вот, что я думаю об этом.
romascha
Mar. 17th, 2018 08:43 pm (UTC)
Это так и останется фарсом и комедией, если ничего не делать
(no subject) - o_bl - Mar. 17th, 2018 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romascha - Mar. 17th, 2018 09:06 pm (UTC) - Expand
alyachel
Mar. 18th, 2018 03:57 pm (UTC)
Согласен.
auslender_rus
Mar. 18th, 2018 03:59 pm (UTC)
Дорогая Ромаша! Вы безусловно правы. Но только с формальной точки зрения. Беда в том что на большие цифры в сторону оппозиции власть может среагировать совсем по другому, чем на Западе, интернет отключить наконец или что то в этом духе. вы уже давно живете в другом пространстве и думаете "их" категориями а здесь все по другому. Гребенщиков "о людях живущих под высоким давлением". я кстати голосовал и совсем не протестно.
romascha
Mar. 18th, 2018 04:18 pm (UTC)
Не среагирует. Если до сих пор не закрыли, значит и дальше не закроют.
Я хоть и живу в другом пространстве, но у меня вся родня до единого человека на той стороне. И информации у меня достаточно, да и кроме этого общую ситуацию я способна оценивать вполне адекватно.
(no subject) - auslender_rus - Mar. 18th, 2018 05:08 pm (UTC) - Expand
innaklimenko
Mar. 21st, 2018 12:27 pm (UTC)
Вы правы! И наличие оппозиции - это важно!
k_makarov
Nov. 19th, 2018 05:55 pm (UTC)
Хотя это называют, если не ошибаюсь, некропостингом, не удержусь.
Озвучу свое понимание, и личную позицию, на нем основанную. Не для того, чтобы кого-то убедить. А чтобы, просто поделиться, и возможно уберечь Вас от поспешных выводов.
Ваша позиция мне близка и понятна. Живи я в Европе, я бы наверное, придерживался ее. Но в приложении к Российским реалиям, понимание, на котором она основана содержит одну очень серьезную ошибку.
" Любая власть, пришедшая к власти, всегда обращает внимание на то, сколько процентов набрали другие. И, как правило, реагируют соответственно."
По моим наблюдениям, не любая. В России сложилась беспрецедентная в ее истории ситуация, когда полностью отсутствует обратная связь. Власти абсолютно насрать! Что она с невообразимым цинизмом и глупостью демонстрирует. Я, как и Вы, не строю иллюзий, что на Западе власть "выполняет волю народа". К тому же, публичная (тем более - выборная) власть - это только верхушка айсберга реальной системы власти. (социальную систему на выборах не выбирают). Но тем не менее, как-то реагирует. А это уже большое достижение. На Западе система власти складывалась веками, накоплено понимание, что от каких-то сиюминутных выгод лучше отказаться ради более важных стратегических. На этом понимании и сложился капитализм в экономике, и демократия в политике. Кроме того, накоплена определенная культура публичной власти. Профессия политика - "быть чистеньким", и что-то из себя изображать. В России ничего этого нет. У сложившейся системы власти рентная ориентация - разграбить что можно, а там видно будет (возможно, наивно надеются свалить и уцелеть). В отличие от западной, наша власть не заинтересована даже в наличии населения (даже как подвластного материала, или работников-потребителей). Для них это обуза, чью лояльность надо покупать. Единственное, о чем она немного заботится, чтобы социально-активное население (на остальное уже плюнули) не вымирало настолько быстро, чтобы утратить лояльность.
И возможностей тут что-то изменить я не вижу. За Западе система складывалась веками, и путь был не гладкий, с потрясениями и большой кровью. И нам этого не миновать, когда существующая система рухнет.
Поэтому, на "выборы" смотрю просто как на механизм легитимизации. В основном, даже не формальный, а виртуальный. И участвовать в их играх не хочу. Я, увы, не герой, и за оружие, пока меня лично не доведут, не возьмусь. А пока "...И тогда я сказал им: ладно! Ваша взяла! Но, по крайней мере, вы не сможете считать меня свои сообщником!" (с) к/ф "Средиземноморье". Я не собираюсь "показывать им кукиш", не воображаю, что мое участие-неучастие для них что-то значит. Просто я об них не хочу пачкаться.
( 70 comments — Leave a comment )

Profile

Тетенька с букетом
romascha
Frau Klein

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner