Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

ОМГ

Pravda значит 'Правда'. Привет из прошлого, однако...

Счетчик посещений Counter.CO.KZ
На днях закончили с дочкой читать "Дверь в лето" американца Роберта Хайнлайна. Отличная книжка, известный писатель, имеет много переводов на русский язык. Книга старая очень, рваная, но вот никак мне не хотелось ее выбрасывать, пока не придет время вместе перечитать.
В общем, впечатления были самые что ни на есть положительные. И вот после этого, иду в инет искать что-нибудь еще этого же автора. И наталкиваюсь на следующее. Сижу, вся такая положительно настроенная, читаю и глаза мои медленно-медленно так на лоб лезут...
Всего три страницы, не роман, не повесть, не рассказ. А отчет о поездке в СССР во времена Хрущева. Да-да, старина Роберт родился еще в 1907 году.

Pravda значит 'Правда'
Правда как слово, и как название газеты. Кавычки служат одновременно и названию газеты и сарказму. Мол, то что в кавычках, не может быть настоящим

Рекомендую прочитать полностью, но какие моменты я бы выделила
Collapse )
Тетенька с букетом

(no subject)

Встретилось оригинальное выражение "сектанты альтернативной истории".
А ведь прям в точку!
Тетенька с букетом

Европейская идея

Оригинал взят у antonisakov в Европейская идея


Начиная с царствования второго русского царя из династии Романовых, Алексея Михайловича, началось долгое движение нашего государства навстречу Европе. Это движение прерывалось и начиналось вновь. Сегодня, в условиях острых внешнеполитических событий, это движение вновь прекратилось, Collapse )


Тетенька с букетом

Пиночет нам не товарищ.

Оригинал взят у brempeter в Пиночет нам не товарищ.

Игорь Виттель об одной из самых неприятных черт праволиберального движения: пылкой и беззаветной любви к чилийскому диктатору Пиночету.

«Можно сказать, что каждая пуля, выпущенная немецким солдатом в череп отдельно взятого коммуниста, на несколько сотых процента повышала благосостояние немецкого народа в целом».

Я трясу головой и не верю своим глазам. Я навожу резкость. Фууу...Collapse )

Тетенька с букетом

Остров Крым. Новые и старые смыслы.

Оригинал взят у muennich в Остров Крым. Новые и старые смыслы
Время порою придает неожиданные значения словам и выражениям, бывшим в ходу в прежние дни. Сейчас словосочетание «остров Крым» вспоминается в связи с особенностями политической ситуации на Украине, благодаря которым Крым для граждан России и вправду стал островом – ведь сухопутная дорога в него сопряжена со столькими неудобствами, что мало кто решится ею воспользоваться.
Collapse )

Тетенька с букетом

ГУЛАГ, массовые репрессии и роль ЗК в индустриализации

Цифры я лично не проверяла, но вот такая информация к размышлению...

Оригинал взят у mikle1 в ГУЛАГ, массовые репрессии и роль ЗК в индустриализации
«В страшном 37-м» в ГУЛАГе находилось 1.196.369 чел, из которых 87% составляли уголовники. В 38 году в ГУЛАГе было уже 1.881.570 человек, то есть туда массово поступили «жертвы 37-го», уголовники составляли 81%.

Никто из серьезных ученых не подверг сомнению государственную статистику СССР, иначе пришлось бы сделать совершенно дикое допущение, что в начале-середине 30-х годов ХХ века по всем лагерям, тюрьмам и следственным изоляторам синхронно велась двойная бухгалтерия, а проводили ее люди, которые наперед знали и были озабочены тем, как будут представлены и рассмотрены данные через десятки лет после их смерти. Все проще - тогда подобные методы были в порядке вещей - в тех же США всех граждан США японской национальности лишили имущества и согнали в лагеря без суда и следствия СРАЗУ после начала войны, а не ждали, как в СССР, пока татары Крыма 80% мужчин бросятся служить гитлеровцам. Не говоря уже о том, что нормы питания заключенных ГУЛАГа несколько выше того, что может купить себе сегодня пенсионер на остатках Украины.Особенно заплатив за квартиру - еще и должен будет.

Крупнейший специалист в данном вопросе, ученый с мировым именем Виктор Земсков, работавший с архивами спецхранов (если мне не изменяет память на протяжении 33 лет-МБО) приводит следующие данные [1]:
«В страшном 37-м» в ГУЛАГе находилось 1.196.369 чел, из которых 87% составляли уголовники. В 38 году в ГУЛАГе было уже 1.881.570 человек, то есть туда массово поступили «жертвы 37-го», уголовники составляли 81%.
Collapse )
Тетенька с букетом

Русские злодеи в западной культуре

Оригинал взят у alialitusc в Русские злодеи в западной культуре
Предлагаю взглянуть на подборку русских злодеев, какими их представляет западный кинематограф.

1
Winter Guard ( Ed McGuinness / Marvel / Comic Vine)
Один из вариантов марвеловской «Зимней стражи», которая привлекла внимание Роспечати.
Collapse )


Шапокляк

"А пряников сладких всегда не хватает на всех"

Сейчас фильм смотрела один, немецкий, старый. "Schicklalsjahre" - eine deutsche Familiengeschicnte. Действие разворачивается с 1936-го по 57-ой, типа обычная семья в условиях той войны и т.д. Много сцен о национал-социалистах. И я подумала: эта идея, а именно идея национал-социализма возникла не просто на пустом месте. И не потому, что немцы какие-то прям изуверы (хотя эмоционально гораздо холоднее славян и гораздо прагматично-расчетливее). Ведь строили-то они типа, все тот же социализм! Не шухры-мухры. Нууу... просто не для всех. А для одной только нации, которую для этих целей и потребовалось объявить особой. А все остальные должны были, по задумке родоначальников идеи, им этот самый социализм обеспечивать. Ну, кто-то же обеспечивать должен или как?
Collapse )
Березка

"Хартленд и римленд" или "Что есть великодержавность"


Великобританским ученым создана теория геополитики с понятиями Хартлен и Римленд. После первого доклада в 1904 году она развивалась и активно применяется сейчас во внешней политике Соединенных Штатов, явно претендующих на роль мирового гегемона.
В чем она заключается?
Хартленд - это крупная, географически определенным выгодным образом расположенная страна. Хартленд - это сложившаяся данность. Как климат. Или наличие черноземов. Или теплого моря. Или энергоресуров.
Примеры хартлендов: США, Россия, Китай, Германия.
Collapse )



Счетчик посещений Counter.CO.KZ